Кинематограф России разнообразен, но самые сильные и классические киноработы принадлежат советскому периоду. Начав с «Аэлиты» Якова Протазанова, мы попытаемся разобраться, почему мы така мало знаем о дореволюционном кино. От первого полнометражного фильма о космическом путешествии мы перенесемся к кинематографу Оттепели. В чем его оличительные черты и как она зародился? Есть ли какие-то связи советского кино с европейским? На эти вопросы отвечаем на примере фильма «Летят журавли».
После Оттепели переходим к меланхолии застойного кино. «Зеркало» Андрея Тарковского - уникальная киноработ, икона мирового кинематографа. Но почему?
Итальянское искусство - величайшее в мире. С Италией вообще возникает много приятных ассоциаций - кухня, живопись, архитектура, мода. Но на становление кинематографа Италии повлияла совсем неприятные вещи, в частности, приход к власти фашистов. Начало итальянского кино - это начало протеста против Муссолини и сильный гуманистический посыл неореализма. В чем его отличительные черты? Почему кино, которое снимали до называлось кино «белых телефонов»? И почему неореализм стал началом всех начал в мировом кинематографе?
Фильмы: «Похитители велосипедов» Де Сика, «Сладкая жизнь» Феллини, «Конформист» Бертолуччи
Франция - родина кинематографа. Но славной истории возникновения кино (братья Люмьер) и изобретения спецэффектов (Жорж Мельес) пришлось прерваться из-за Первой мировой войны. Зато потом мир захлестнула Новая волна французского кинематографа, которая до сих пор не может оставить знатоков и любителей равнодушными. В чем ее особенности и как она связана с итальянским неореализмом и советским кино времен Оттепели? Разбор фильмов «400 ударов» Трюффо и «Шербурские зонтики» Деми.
Ну а на десерт - обсудим пример более свежей по времени классики - фильм «Амели».
Германия - страна, которая регулярно номинируется на Оскар (в номинации лучший иностранный фильм). Также это страна с очень бурной и печальной историей. Расцвет его пришелся на 1920 годы. Депрессия Первой мировой создала одно из важнейших течений в кинематографе - немецкий экспрессионизм. Поговорим о том, как связаны экспрессионисты из 20х и современный Голливуд. Затронем скользкую, но важную тему нацистского кинематографа. В финале - обсудим один из ярчайших образцов Нового немецкого кино «Небо над Берлином», который стал предчувствием объединения двух Германий - Восточной и Западной.
Для многих Голливуд - это синоним кинематографа. И это вполне заслуженно. Сложно найти более технологичную и финансово успешную кинематографию. Но фильмы из США - это не только кассовые блокбастеры. Это еще и тонкое авторское кино, вобравшее в себя лучший европейский опыт.
Поговорим о последнем немом фильме Чарли Чаплина «Огни большого города». Обсудим возникновение основных технологий: цвета, звука и широкоформатного кино. Затронем тему вечного соревнования кино и ТВ. Посплетничаем о главном голливудском провале всех времен («Клеопатра» Джозефа Манкевича). В завершении обсудим творчество живого классика Голливуда - Мартина Скорсезе («Таксист»).