В этой лекции мы обратимся к некоторым самым известным картинам в истории живописи и поговорим о мифах, тайнах и легендах вокруг них. Например, почему “Мона Лиза” обрела столь громкую славу лишь сто лет назад, то есть спустя целых 400 лет после своего рождения?
Произведение искусства - это не вещь в себе. Каждое произведение существует в контексте истории. Какие факторы, кроме гениальности художника и денег заказчика, влияют на жизнь картин? В этом попробуем разобраться на нашей лекции на примеры известнейших произведений искусства.
Анастасия Горбачева
Историк искусства с римским дипломом и греческой душой
• Обучение: римский государственный университет Università degli Studi Roma Tre; (историк искусства) (прожила в Риме 8 лет)
• Более 10 лет изучения искусства в разных его формах и проявлениях;
• Лицензированный гид в Риме, в музеях Ватикана и других музеях города;
• Автор путеводителя по архитектурным стилям Рима;
• Автор блога о древнем мире и об искусстве
Вы узнаете, как и почему Венеция стала проводником Исламского искусства в Европу, откуда на картинах эпохи Возрождения предметы Исламского искусства и что они означают. Сможете иначе посмотреть на живописные шедевры Ренессанса и даже узнаёте, как по изображению ковров атрибутировать картины
Анна Астафьева
Обучалась на галериста, проходила повышение квалификации и дополнительное образование в Музее Востока «Школа востоковеда», «Ислам: история, культура, практика» СПбГУ, «Классическая персидская литература» МГУ имени М.В.Ломоносова, «Литературная сокровищница Ближнего Востока» СПбГУ, «Османское искусство и архитектура» , «Исламское искусство и архитектура»
Роман Александра II с Катей Долгоруковой давно оброс мифами, которые кочуют из книги в книгу. Юлия расскажет вам другую историю, которую она реконструировала по архивным документам. На лекции мы будем говорить о письмах, которыми влюбленные обменивались 14 лет каждый день, как мы сегодня шлем друг другу сообщения в соцсетях. На каком языке и какими словами мужчина и женщина говорили о любив, детях, болезнях, повседневных заботах? о чем молчит классическая русская литература? и правда ли в викторианскую эпоху секса не было?
Марьяна Скуратовская
Автор книг "Екатерина Юрьевская. Роман в письмах", "Русское общество в зеркале революционного террора. 1879-1881 годы", специалист по эпохе Александра II, лауреат премии правительства Санкт-Петербурга имени Е. Р. Дашковой в области гуманитарных и общественных наук.
Юлия стремиться приблизиться к понимаю, как люди, жившие 150 лет назад, говорили о любви, чем они были похожи на нас, а в чем отличались. Она хочет, чтобы вы избавились от мифа от викторианской морали и посмотрели на российского монарха как на человека.
Мы рассмотрим не только основные изделия фирмы, но и дадим обзор наиболее значительных музейных коллекций. Вы узнаете, какие техники применял Фаберже в своём деле, научитесь отличать подлинное изделие фирмы от так называемого "Фальшберже", а также получите представление о том, в каких музеях можно увидеть главные шедевры фирмы Фаберже.
Виктория Краснова
Виктория изучает историю искусства на протяжении многих лет и свободно ориентируется в самых разных темах, имеет большой опыт работы в крупном государственном музее. Имеет за плечами множество авторских программ по истории итальянского, голландского, фламандского, английского, французского и русского искусства. Кроме истории живописи в сфере интересов также ювелирное искусство, скульптура, история костюма, дворцовые интерьеры, мебельное дело и многое другое. В последнее время также интересуется современным петербургским и мировым искусством.
Страх общественного осуждения присущ практически каждому человеку. Как часто в течение дня вы беспокоитесь о том, что о вас подумают люди?
Бояться осуждения — нормально, но проблема начинается тогда, когда страх переходит в навязчивые мысли и парализует любую активность человека.
Тогда лучшим выбором кажется остаться дома, не общаться с людьми, не заводить новые знакомства, то есть избегать любого контакта с социумом. Именно об этом мы и поговорим на лекции:
— почему мы боимся социального осуждения?
— как страх и беспокойство переходят в навязчивые состояния, с которыми справиться самому бывает сложно?
— какие современные психологические техники существуют, и как себе помочь справиться со страхом и тревогой?
Виктория Спивак
Виктория пишет диссертацию о женщинах у успешных в любви и отношениях, организатор женского психологического клуба в Москве, провела более 2000 консультация с людьми, которые начали лучше понимать себя и изменили свою жизнь к лучшему. Спикер конференций в крупных российских компаниях.
Последовательно рассмотрев творческую биографию автора, мы расширим наши представления о русском искусстве, продолжая формировать целостную картину эволюции художественной культуры.
В 1859 г. русский писатель и мыслитель Аполлон Григорьев высказал мысль, которая стала афоризмом: «Пушкин – наше все». Но что на самом деле мы вкладываем в нее? Почему именно Пушкин считается создателем русского литературного языка, да и русской литературы – а не Ломоносов, не Державин и не Жуковский?
На лекции Гаянэ расскажет, что в чем именно состояла революция Пушкина в русской литературе и объяснит, в чем именно состояли его языковые новаторства.
Гаянэ Степанян
Гаянэ 20 лет читала лекции по литературе филологам Российского университета дружбы народов, написала семь учебников по русской литературе для иностранных студентов. Автор книг. Выступает экспертом в передачах, посвященных литературе. Публичный лектор. Совместно с компаниями Storytel и Apple издала аудиокурс "Достоевский (не) писатель".
В 1947 году в пустынных пещерах Мертвого моря мальчик – пастух обнаружил невероятные сокровища. Заботливо спрятанные своей общиной, запечатанные в сосуды, пустыня сохранила для нас мудрость общины, жившей там 2000 лет назад.
Свитки Кумранской общины, а так ее назвали исходя из места обнаружения, содержат и древнейшие тексты Библии, которые расширили наше понимание Ветхого Завета.
Как мир узнал о величайшей находке XX века? Что за община сохранила такие знания? Кому поклонялись эти люди, чьего пришествия ждали? И что заставило их навсегда покинуть дом и свое учение? Приглашаем вас погрузиться в загадочный мир историй Иерусалимской земли, ведь именно там уже зарождалась другая величайшая религия.
На этой лекции мы окунемся в сексуальную сторону повседневной жизни в Помпеях.
Из надписей "древнеримского" чата на стене дома мы узнаем о бурном любовном треугольнике, увидим аналоги "каминг-аутов" и "мужских" форумов.
Узнаем про особое место, которое гладиаторы занимали в индустрии секс-услуг. Прогуляемся по комнатам помпейского борделя и узнаем о каталогах секс-работников, дающих ценные сведения для историков. Поймем, почему в Национальном археологическом музее Неаполя есть отдельная секретная комната, куда не пускают детей, и чем римские амулеты удачи отличались от современных.
Также мы узнаем о том, отличалось ли отношение римского общества к ЛГБТ от современного. Наконец, порассуждаем о том, насколько убедителен миф о использовании римскими матронами пота гладиаторов в качестве афродизиака.
Вячеслав Тельминов
В 2021 году Вячеслав получил звание Лучшего преподавателя НИУ ВШЭ (в номинации курсов для магистрантов) и победил в конкурсе Фонда образовательных инноваций НИУ ВШЭ, провел в онлайне и записал десятки лекций по истории, создал авторские туры по Алтаю, Русскому Северу, Мурманской области, Италии и Турции, дал интервью в тематических передачах на телеканалах Москва-24 и ОТР, а так же выиграл 2 персональных федеральных гранта на проведение фундаментальных исторических исследований
Кандидат исторических наук (РГГУ, Москва), учился в Германии и Австрии, работал научным сотрудником Фонда реставрации Античных Стабий (RAS) в Везувианской археологической зоне (Италия), в данный момент старший научный сотрудник и доцент НИУ ВШЭ
На лекции вы услышите еще не введенные в научный оборот факты, которые повлияют на представление о роли художника. Узнаете, чему и как можно научиться у Александра Бенуа: радости жизни (родившись при Александре II и покинув мир при Хрущеве он многое пережил), интересу к миру, в котором мы живем, и даже саморефлексии.
Марина Крышталева
Марина закончила РГПУ им. А.И. Герцена, работает с музеями (среди них ГМЗ "Петергоф", ЧУК "Полторы комнаты Иосифа Броского", МСИ "Гараж" и др.) и образовательными институциями (РГПУ им.А.И.Герцена, РАНХиГС, РАМВиЗ Ильи Глазунова и др.).
Марина работает занимается культурным просвещением с 2011 года, проектирует просветительские события на основе собственных исследований в сфере культуры.