Наша первая лекция посвящена двум итальянским художникам раннего и высокого Возрождения:
Сандро Боттичелли и Рафаэлю Санти.
Во время лекции мы разберемся, почему Флоренцию 16-го века называли «колыбелью изящных искусств», поговорим о влиянии античной культуры на искусство Ренессанса.
Выясним почему Рафаэля считали «смертным Богом», а Боттичелли «певцом идеальной красоты»?
Рассмотрим знаковые работы художников во Флоренции и Риме. Поговорим об их увлечении поэзией Петрарки и трактатами Платона.
Узнаем, с кого написаны лица рафаэлевских прекрасных мадонн, кто являлся прототипом для «Венеры» и «Весны» Боттичелли и что скрывает «Сикстинская мадонна».
Вторая лекция посвящена двум великим художникам-импрессионистам: Оскару Клоду Моне и Пьеру Огюсту Ренуару.
Их связывали долгие годы дружбы, они учились в парижском ателье Глейра, работали на пленэре, им пришлось пережить отсутствие признания, нищету и насмешки публики.
Ренуар писал: «Я давно бы от всего отступился, не поддержи меня старина Моне».
Во время нашей встречи мы поговорим о становлении этих "мятежных" художников, рассмотрим карикатуры Моне, "перламутровый" и "энгрский" периоды Ренуара.
Узнаем несколько забавных фактов о возникновении импрессионизма. Выясним, почему Ренуар отдавал предпочтение жанру портрета, а Клод Моне – пейзажам?
Как проходили вечера Мулен де ла Галетт?
Почему Клод Моне любил работать в Нормандии, на модных курортах Довиль и Трувиль? Как понимать его серийные и поздние работы в Живерни?
Последняя лекция посвящена искусству первой половины XX века.
Густав Климт – классик венского модерна. Его эпатажные, смелые и неоднозначные работы оказали влияние на все последующее искусство.
Во время лекции мы поговорим о жизни венской элиты 1900 года, о стратегиях художественного самопиара, o закрытых венских клубах с культом Эроса.
Обсудим творчество молодого «академического» Климта, поговорим о растиражированных картинах «золотого» периода и разберемся, чем интересны его поздние пейзажи.
Альфонс Муха – чешский художник, график, известный своими рекламными плакатами и афишами.
Во время нашей встречи мы поговорим о его жизни в Париже, сотрудничестве с Сарой Бернар, обсудим понятие «Lа Femme Muchas».